Главная Контакты Добавить в закладки
НОВОСТЬ ДНЯ
Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Петров возвратится в Формулу-1 к последующей гонке

Петров возвратится в Формулу-1 к последующей гонке

BYD G6 официально представлен в Украине

BYD G6 официально представлен в Украине

Рено одолжит АвтоВАЗу 52 миллиона евро

Рено одолжит АвтоВАЗу 52 миллиона евро

Германский взор на тюнинг Infiniti FX

Германский взор на тюнинг Infiniti FX

Логин:

Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

НАЙТИ НА САЙТЕ

Стеклопластик - основной материал тюнеров

Опубликовано : 11-11-2013, 07:38 | Категория: Тюнинг и аксессуары

СТЕКЛОПЛАСТИКИ - самый пользующийся популярностью материал тюнинговиков всего мира. Дело в том, что, в отличие от всех других материалов, стеклопластиковые детали можно сделать чуть не в гараже на коленках. Дерево, в принципе, также не просит дорогого оборудования и особых помещений, но изготавливать бампер либо крыло из дерева более чем удивительно.

Стекловата употребляется людьми с начала прошедшего века. Стекловолокно появилось только в 40-х годах. Этот материал уже издавна используется при строительстве лодок. Стеклопластик - довольно универсальный материал. Можно сделать тоненькую декоративную накладку либо бампер, которым можно будет снег во дворе разгребать. Были прецеденты, когда в автомобиль с кузовом, сделанным из стеклопластика, врезались обыкновенные, "железные" авто и итог был не в пользу последних. Естественно, идет речь о особых деталях, где осуществляется особое упрочнение, но в любом случае стеклопластиковые детали - довольно крепкая штука.

Что все-таки такое стеклопластик? Если просто, то этот материал представляет собой стекловолокно, пропитанное некоторой смолой. Смолы бывают различные, для различных критерий работы и нужных черт готового изделия. Есть смолы, которые застывают при комнатной температуре, а есть такие, которым нужен нагрев. Смола и особый катализатор (отвердитель) кропотливо смешиваются в определенной пропорции, и потом этим составом пропитывается полотно, состоящее из особенных стекловолокон. Сама смола довольно хрупкая штука, и конкретно стекловолокно присваивает ей нужную крепкость и упругость. Для получения изделий из стекловолокна нередко приходится изготавливать особые матрицы, но об этом дальше.

Очень принципиально верно подобрать пропорции смолы и катализатора. Если перестараться с последним, то смола застынет ранее, чем вы можете окончить работу. Если недолить, то смола будет высыхать очень длительно.

МАТЕРИАЛЫ

Смола, в принципе, вещь стандартная, но смолы различных компаний могут достаточно очень отличаться друг от друга по качеству. На характеристики смол и на их рабочие характеристики достаточно очень оказывают влияние температурные свойства помещения, в каком выполняются работы, и его проветриваемость.

Иногда для наилучшего застывания матрицу с изделием помещают в специальную сушильную камеру. Это помогает существенно ускорить процесс получения готового изделия. Самые крепкие изделия делаются в автоклавах под огромным давлением и высочайшей температурой.

Как было сказано выше, смолы - не настолько крепкий материал, и стекловолокна выступают в качестве армирующего материала. Стекловолокно бывает разным и по толщине, и по структуре. Есть два главных типа: стекломат и стеклоткань. Стекломат состоит из беспорядочно расположенных волокон, а стеклоткань смотрится как рядовая ткань. Наибольшее упрочнение дают разные марки стеклотканей. Стекломаты дают наименьшую крепкость, но они более легки в обработке и по сопоставлению со стеклотканью лучше повторяют форму матрицы.

Стекломат может быть очень узким, воздушным (таковой материал именуют стек-ловуалью), а бывает толстым, как одеяло. Стекломаты различаются по толщине и плотности, но делят их по весу 1-го квадратного метра материала в граммах: 300, 450, 600, 900. Стекловуаль с плотностью 32 г/кв.м позволяет вывести поверхность очень высочайшей трудности, с огромным количеством граней и резких переходов. Толстый мат (600 либо 900) позволяет набрать толщину изделия и достигнуть нужной прочности. Необходимо отметить, что при разработке толстых изделий работа проходит в несколько шагов. Выкладывается несколько листов для получения первого слоя и дается время на застывание. Потом дополнительно, уже на твердую поверхность, укладываются дополнительные листы мата для придания нужной толщины. Если попробовать уложить сходу все слои, то велика возможность, что готовое изделие покоробится, стянется.

Стеклоткани (время от времени за свойственное плетение их именуют "рогожей") бывают разной толщины. Эти ткани также употребляются для придания жесткости и объема готовому изделию. Как и неважно какая ткань, стеклоткань неодинаково работает при разнонаправленном растяжении. Потому для придания нужной жесткости стеклоткань укладывается под различными углами. Качество стекловолокна также играет немаловажную роль. Оно должно отлично пропитываться смолой и задерживать ее меж волокнами.

Для придания изделиям с большенными плоскостями прочности и стабильности, также для понижения массы готового изделия используются особые вставки из особенного материала - поликора. Поликор - это нетканый материал из непрерывного полиэфирного волокна, содержащий в собственной структуре микробаллоны. Этот материал укладывается меж несколькими слоями стекломата. Часто поликор вклеивается только армирующими полосами, а не большенными полотнищами. К слову о прочности. Как это ни удивительно прозвучит, но чем меньше смолы в стекловолокне (при условии его полной пропитки и отсутствии пузырьков), тем прочнее будет готовое изделие и тем меньше окажется и его вес.

Нередко можно услышать об автомобилях со стеклопластиковыми кузовными элементами, что они стойки к царапанью, потому что покрашены в массе. Это не совершенно так. Поцарапать их можно, но цвет сохранится. Происходит это поэтому, что при изготовлении деталей с высококачественной поверхностью сначала в матрицу наносится декоративный слой особенного материала - гелькоат (gelcoat - гe-левое покрытие). Этот полиэфирный состав и высвобождает изделия от предстоящей покраски. Его можно подобрать по цвету либо сделать собственный колер колеровочными составами. Не считая того, гелькоатный слой наращивает срок службы изделия, защищает от воздействий среды и прячет структуру стеклопластика. После того как гелькоат затвердел, укладывается стекловолокно и смола. Готовое изделие будет иметь ровненькую (находится в зависимости от свойства матрицы), подходящего цвета поверхность.

В этом процессе кроется один принципиальный момент. Если слой гелькоата будет в одном месте очень узкий, то может случиться последующее: либо в этом месте будет просвечивать структура стекловолокна, либо гелькоат может вообщем отступить и сморщиться. Потому очень принципиально воспользоваться правильными материалами и следовать технологии. Для равномерного нанесения гелькоата нередко употребляют не кисти, а краскопульты. Так удается существенно уменьшить количество брака. Но для распыления гелькоат должен быть более водянистым, чем для ручного нанесения.

МАКЕТ И МАТРИЦА

Для производства изделия из стеклопластика 1-ое, что нужно, - сделать его макет. Фактически, макет нужен всегда, но при разовой работе время от времени удается укладывать стеклоткань на временные распорки. Этот подход срабатывает только тогда, когда нет необходимости в разработке высококачественной поверхности. Например, очень нередко при изготовлении новых дверных панелей базу изготавливают из стеклопластика прямо на двери, защитив ее за ранее пленкой картонного скотча, целофана, воска и т. п. Нехорошее качество поверхности в этом случае не достаточно кого тревожит, потому что потом на эту крепкую стеклопласти-ковую корку клеится пористый материал, а на него кожа, ткань либо что-то другое. Разработка производства кузовных и декоративных изделий из стеклопластика и тех предметов, которые будут тиражироваться, несколько труднее. Тут не обойтись без макетирования и матрицирования.

Макет грядущего изделия может быть сделан разными методами: фанера, пластилин, пенопласт и т. д. От того, как верно изготовлен макет, будет зависеть качество будущих изделий. Более того, если нужно, чтоб у детали, которая будет потом создаваться, была совершенно ровненькая поверхность, над ее качеством придется поработать уже на макете. Чем более гладким и ровненьким будет макет, тем меньше работы будет нужно позже, при изготовлении и доведении матрицы.

Еще до сотворения макета нужно осознать, можно ли сделать деталь полностью либо нет. Дело в том, что при работе со стеклопластиками и другими схожими материалами нужно, чтоб готовую деталь после застывания можно было вынуть из матрицы, ничего не повредив при всем этом. Может быть, деталь будет иметь такую форму, что ее придется изготавливать из нескольких частей, а потом скреплять их вместе, но выклеить шар через угольное ушко навряд ли получится.

Матрица создается по макету. Это самый ответственный момент. Сначала макет вощится, т. е. покрывается узким слоем воска. Эту функцию можно сопоставить с полировкой автомобиля. После того как макет подготовлен, на него наносится слой специального матричного гелькоата. Это покрытие в предстоящем позволит вывести поверхность матрицы фактически до зеркального блеска. Матричный гелькоат гуще, чем обыденный, и ложится более толстым слоем.

После того как встанет этот слой, начинается укладывание стекломата. Поначалу -тонкая стекловуаль. Она позволит точно повторить все извивы и контуры макета. Дальше лучше дать подсохнуть первому слою. Потом уже можно выложить еще пара слоев более толстого мата, но сходу набирать толщину не стоит, по другому матрицу может повести (искривить и покоробить). При разработке матриц на обыкновенные детали можно упростить функцию. Здесь главное - опыт.

Если матрица будет разъемной, то при ее изготовлении делаются особые перегородки вокруг макета, разделяющие его на сегменты. Выложив основной, после его застывания перегородки вынимаются и, обработав кромки первого сектора матрицы, выкладываются другие. Для правильного позиционирования частей друг относительно друга в первом при формовании делаются особые ямки. Когда будут формоваться последующие сегменты, эти ямки будут заполнены смолой и стекловолокном, и появятся бугорки. Эти пары и позволят при будущем использовании верно скрепить разные части матрицы воедино. Для скрепления частей матрицы в ребрах всех отдельных частей сверлятся отверстия под крепежные болты. Для того чтоб матрица была крепкой и отлично держала форму, после ее производства, до того как вытащить макет, к матрице приформовывают ребра жесткости. Зависимо от ее размеров это может быть крепкий металлической каркас либо маленькие фанерные либо древесные ребра. Готовая матрица, если макет был сделан аккуратненько, может и не востребовать дополнительной обработки, но часто приходится выводить поверхности, шлифовать и полировать матрицу до блеска. Только тогда можно получить безупречную деталь. А к кузовным элементам вообщем необходимо повышенное внимание.

Потом начинается длинный процесс вощения. Матрицу приходится кропотливо натирать воском пару раз с перерывами. Воск необходимо не просто намазывать, а растирать до получения узкой, гладкой, невидимой пленки. Если этого не сделать, то поверхность готового изделия будет не гладкой, а шершавой.

После, а иногда и заместо вощения время от времени употребляют особые воды, которые, высыхая, делают пленочное покрытие, предотвращающее попадание смолы либо гелькоата на матрицу, чего никак нельзя допускать. Как нельзя и царапать ее поверхность. В неприятном случае смола может "намертво" прирасти к матрице, тогда и функцию шлифовки, полировки и вощения придется повторять опять. Иногда употребляют особенные составы, обработав которыми матрицу можно снимать с нее до 100 изделий, но старенькый хороший воск всегда остается самым понятным и хорошим средством.

Процесс сотворения матрицы, описанный чуть повыше, является достаточно всераспространенным вариантом, применяемым в большинстве тюнинговых компаний, но это не значит, что нет других методов. Есть компьютерные технологии, станки с ЧПУ, дозволяющие по виртуальной модели вырезать из хоть какого материала хоть какой макет либо уже готовые пресс-форму либо матрицу. Но это уже промышленный, не гаражный уровень.

Фактически, дальше можно приступать к изготовлению деталей. Слой гелькоата в принципе не обязателен, но, во-1-х, он присваивает более законченный вид готовому изделию, а будучи цветным, позволяет сберечь на покраске либо вообщем от нее отрешиться, а во-2-х, он защищает матрицу от стекловолокна, которое по сути даже очень абразивно, т. е. царапает.

ТЕХНОЛОГИИ

Технологий производства изделий из стекловолокна существует несколько. Стоит сходу обмолвиться, что эти способы употребляются и при работе с другими армирующими материалами, такими, как карбон, кевлар, другие тканые материалы и их сочетания.

Ручное (контактное) формование. Этот метод самый обычный и дешевенький (если не считать издержек на квалифицированную рабочую силу). Пропитка стекловолокна осуществляется валиком либо кистью, которые должны быть стойкими к смолам. Волокно либо сходу укладывается в форму, либо уже после пропитки. Обработка стекловолокна разбивочными валиками содействует наилучшему рассредотачиванию смолы меж волокнами. Потом укаточными валиками создают окончательную укатку стеклоткани, выдавливая пузырьки воздуха и умеренно распределяя смолу по всему объему. Очень принципиально не допустить, чтоб под слоем стеклоткани оставались пузырьки воздуха. Если изделие застынет с таким браком, это место будет ослаблено прямо до вероятного сквозного продавливания. Такие брачки также могут помешать предстоящей обработке изделия, востребовать его восстановления либо полной подмены. В любом случае будут затрачены дополнительные материалы, труд, также средства.

Ручной способ может быть несколько механизирован. Есть смесители, подающие смолу с катализатором через валик, и другие приспособления. Но укатывать все равно приходится своими руками.

Достоинство ручного способа полностью разумеется: просто и недорого. Но неважно какая экономия может иметь и оборотную сторону. Качество готовых изделий очень очень находится в зависимости от квалификации рабочих. И условия труда при таком подходе достаточно вредные. Не считая того, очень трудно достигнуть большой производительности. Но для маленьких компаний и малых объемов работы этот способ самый подходящий.

Способ напыления обрубленного роввинга. Этот подход куда более технологичен. В нем употребляется не стекловолокно, а стеклонить, которая подается в измельчитель специального пистолета, где рубится на недлинные волокна. Потом пистолет "выплевывает" их совместно с порцией смолы и катализатора. В воздухе все смешивается и наносится на форму. Но после этой процедуры все равно массу нужно прикатать, чтоб удалить пузырьки. Дальше отвердевание происходит как обычно.

Таковой метод смотрится очень интригующе и просто. Казалось бы, стой и поливай из шланга. Но есть один значимый недочет, из-за которого этот метод не настолько популярен, - очень большой расход смолы. Изделие выходит очень томным, и, потому что волокна не переплетены вместе, механические характеристики такового стеклопластика несколько ужаснее. Не считая того, к вредным парам смол подмешивается взвесь маленьких частиц стекла от измельчителя, очень вредных для легких человека.

Способ намотки. Этот специфичный способ предназначен для производства пустотелых круглых либо округлых секционных компонент, типа труб либо резервуаров. Таким макаром делаются парусные мачты, удочки, рамы велосипедов, глушители автомобилей и т. д. Стекловолокна пропускаются через ванну со смолой, потом через натяжные валики, служащие для натяжения волокна и удаления излишков смолы. Волокна наматываются на сердечник с нужным сечением, угол намотки контролируется отношением скорости движения телеги к скорости вращения. Как намотка нити на шпульку швейной машинки. В итоге получаются прочные и легкие изделия.

И плюсы, и недочеты этого способа очень близки. Им не сделать авто крыло, но сделать мачту корабля либо даже кардан другими методами более трудно.

Способ препрегов. В этом случае употребляются не отдельные смола и ткань, а так именуемые препреги - за ранее пропитанная смолами стеклоткань. Стекловолокно за ранее пропитывается предката-лизированной смолой под высочайшей температурой и огромным давлением. При низких температурах такие заготовки могут храниться недели и даже месяцы. При всем этом смола в пре-прегах находится в полутвердом состоянии. При формовании препреги укладываются в матрицу и запираются вакуумным мешком. После нагрева до 120-180°С смола перебегает в текучее состояние, и препрег под действием вакуума воспринимает подходящую форму. При предстоящем повышении температуры смола застывает.

Вся неувязка этого способа в необходимости нагревательного оборудования, в особенности автоклава. По этой причине изготавливать огромные детали очень трудно. Да и плюсы явны. Внедрение вакуума позволяет существенно понизить возможность возникновения воздушных пузырьков и значительно уменьшить долю смолы в готовом изделии.

Есть и другие технологии - пуль-трузия, RFI, RTM и др. - фактически на все случаи жизни. Выбор той либо другой технологии находится в зависимости от нужных объемов, трудности изделия и количества средств у устроителя такового производства.

ВЫВОДЫ

Что дает стеклопластик? Сначала - вес. И хотя для сотворения по-настоящему крепких деталей иногда приходится делать их толстыми, а это излишние килограммы, но, в отличие от стали либо алюминия, стеклопластик способен ворачиваться в начальную форму после ударов, не повлекших за собой разрушения элемента. И при ремонте деталей из стеклопластика понятие "кузов-ня" приобретает несколько другой смысл. Малозначительные трещинкы могут быть заклеены изнутри смолой, с наложением листа стеклоткани либо мата. Огромные повреждения можно вернуть, уложив деталь опять в матрицу и восстановив по порядку подходящий сектор. Но таковой метод может не дать неплохого свойства, и велика возможность повреждения матрицы, а этого никак нельзя допускать. Проще сделать новый элемент. Хотя стеклопластиковые детали можно восстанавливать и старенькым методом: шпаклевка, шпатель, шкурка и вода.

К недочетам следует отнести высшую цена материалов. Но что самое нехорошее -большая токсичность. При работе с этим материалом очень принципиально соблюдать технику безопасности. Лучше воспользоваться респиратором, так как пары эпоксидных смол совершенно небезвредны. Вроде бы то ни было, стеклопластик и до настоящего времени остается самым пользующимся популярностью материалом мирового тюнинга. И хотя различные кевлары, карбоны, пенополиуретаны, базальтовое волокно и т. п. начинают все посильнее его вытеснять, думается, что стеклопластик еще длительно будет нужен.

Источник mashina.net.ru

(голосов:29)

Похожие новости
Тюнинг своими руками. Делаем спойлер

Тюнинг своими руками. Делаем спойлер

Началось всё с похода в автомагазин; зайдя однажды, увидел ассортимент спойлеров самых различных форм, сделанных из стеклоткани и по применимым ценам
Из чего можно сделать обвес

Из чего можно сделать обвес

Тюнинг обвес способен в значимой степени поменять внешний вид автомобиля. Зависимо от модели обвеса, автомобиль может смотреться умеренным, дерзким,
АЛФАВИТ МОЙКИ

АЛФАВИТ МОЙКИ

Неважно какая мойка, будь то мытье посуды, стирка белья либо очистка железных поверхностей (скажем, кухонной плиты) предполагает отделение водянистых
Авто колесные диски

Авто колесные диски

Многогранность фантазии дизайнеров, не оставит незамеченной вашу машину. Вы сможете сделать автомобиль еще больше броским и эксклюзивным с помощью
Подвесное оборудование джипов. Зачем? Что меняет?

Подвесное оборудование джипов. Зачем? Что меняет?

Каждый обладатель стремится обезопасить собственный автомобиль от механических повреждений. В особенности это животрепещуще для экстремальных
Комментарии
Автомасла и т.д.
Легенды о моторных маслах

Легенды о моторных маслах

Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, потому что оно натуральное в отличие от синтетического. Это очень

26.12.13  Систематизация моторных масел

21.12.13  Присадки к бензину, их плюсы

20.12.13  Моторные масла СНГ

12.12.13  Легенды о моторных маслах

09.12.13  Автомасло

Увлечения и спорт
Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Прошедшее... Русский автоспорт имеет богатую историю. Соревнования скорости проводились еще в дореволюционной Рф. Для того

07.01.14  По Европе на своем автомобиле

27.12.13  Остановка у тротуара либо обочины

12.12.13  Биография Михаэля Шумахера

04.12.13  Дрифт

03.12.13  King Of Europe 2006: дрэг-рейсинг по-европейски

Автоюмор
Америка. Шериф. Блондиночка.

Америка. Шериф. Блондиночка.

Южный штат. По дороге с обезумевшой скоростью едетит ferrari. Шерифу чуть удается опередить машину и приостановить нарушителя. За

08.01.14  Автожизнь в стихах

31.12.13  Проявление неисправности в автомобиле и метод ее устранения

08.12.13  Защита днища

04.12.13  Сейчас с оцинковкой

27.11.13  Обычные топики из автофорумов