Главная Контакты Добавить в закладки
НОВОСТЬ ДНЯ
Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Петров возвратится в Формулу-1 к последующей гонке

Петров возвратится в Формулу-1 к последующей гонке

BYD G6 официально представлен в Украине

BYD G6 официально представлен в Украине

Рено одолжит АвтоВАЗу 52 миллиона евро

Рено одолжит АвтоВАЗу 52 миллиона евро

Германский взор на тюнинг Infiniti FX

Германский взор на тюнинг Infiniti FX

Логин:

Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

НАЙТИ НА САЙТЕ

Угрозы подушек безопасности

Опубликовано : 25-09-2013, 09:19 | Категория: Безопасность

По статистике, сработавшая подушка безопасности понижает смертность в ДТП приблизительно на 25-30%. На сегодня она является неотъемлемой частью хоть какого современного автомобиля и многие водители неоспоримо ей доверяют. Но, иногда мы забываем либо не знаем, а производители умалчивают, что действенная работа подушки безопасности связана с целым рядом особенностей, при несоблюдении которых итог возможно окажется прямо обратным. InfoCar.ua скажет, какие угрозы таит внутри себя подушка безопасности и как их избежать.

Как это работает

Основная задачка «эирбэга» — в толики секунды замедлить движение человека, не допустив его удара об руль, торпедо, стойки и другие детали автомобиля (зависимо от того, где находится подушка и в какую часть автомобиля пришелся удар снаружи). При кажущейся элементарности конструкции, подушка безопасности — плод многих лет инженерных поисков. При этом, большая часть компаний продолжают опыты в этой области и временами вводят свои новации в серийное создание. Тут же мы коротко разглядим часто встречающийся, традиционный механизм работы подушки безопасности. Упрощенно ее можно поделить на три составляющие:

сама подушка из узкой нейлоновой ткани, аккуратненько упакованная в руль, торпедо, дверь либо даже сидение;

датчик, дающий сигнал о необходимости активировать подушку;

система заполнения подушки газом.

Облегченная схема работы подушки безопасностиОблегченная схема работы подушки безопасности

Как датчик получает сигнал о столкновении, а оно должно быть как минимум эквивалентно удару о кирпичную стенку на скорости от 16 до 24 км/час, система заполнения пневмоподушки смешивает азид натрия и нитрата калия, в итоге чего выделяется газ, который взрывом надувает подушку безопасности. Вобщем, в очень надутом состоянии она остается только пару мгновений. Газ стремительно рассеивается через крохотные отверстия в камере, сдувая подушку, чтоб пассажир мог двигаться.

Понимаете ли Вы, что...

...порошок, высыпающийся из подушки безопасности после ее срабатывания – не что другое, как кукурузный крахмал либо тальк, который производители употребляют для сохранения эластичности ткани.

Современные подушки безопасности, обычно, обустроены к тому же блоком диагностики, который смотрит за состоянием всей системы. Если электроника увидит делему, она оповестит об этом водителя. Да и это еще не все. Наибольшая полезность от большинства блоков диагностики в том, что они обустроены устройствами, способными привести подушку безопасности в действие в этом случае, если основной аккумулятор автомобиля будет выведен из строя в момент аварии.

В качестве кандидатуры описанному чуть повыше принципу работы подушки безопасности, можно, к примеру, привести разработку компании Honda, которая ввела в свои авто технологию i-SRS. Сущность ее в том, что подушка раскрывается не одномоментно, а поэтапно — форма «эирбэга» после взрыва пиропатрона задается вспарыванием спиральных швов, схожих страховочным лентам альпинистов. Есть и другие, более достойные внимания решения, но заострять на их внимания мы не будем, так как основная тема нашего нынешнего разговора несколько другая.

Понимаете ли Вы, что...

...1-ый эталон подушки безопасности в серийном автомобиле (Oldsmobile Toronado) был представлен в 1972 году, но популярность “эирбэги” заполучили исключительно в 90-х годах прошедшего столетия.

Другая сторона

Трудно поверить, что подушка безопасности, призванная выручать жизни, может таить внутри себя к тому же суровую опасность. Как досадно бы это не звучало, но это вправду так. Вобщем, почти всегда пострадавшие сами становимся виновниками получения травм, так как не знали либо сознательно проигнорировали правила использования подушки безопасности, наивно полагая, что она в любом случае придет на помощь.

1-ая и самая основная опасность «эирбэга» — скорость развертывания подушки. Так как в момент столкновения на счету любая тысячная толика секунды, «выстрелить» она должна одномоментно. И она это, как ни удивительно, делает. Со скоростью до 300 км/час! Хотя в ближайшее время инженеры стремятся понизить эту безрассудную скорость, не утратив, при всем этом, в эффективности подушки. Система Honda i-SRS с поэтапным раскрытием — пример таковой работы.

Скорость выстрела подушки безопасности может достигать 300 км/часСкорость выстрела подушки безопасности может достигать 300 км/час

В чем все-таки опасность, спросите Вы? Если в момент столкновения Вы пристегнуты ремнем безопасности — ни в чем. Совокупа 2-ух этих причин - важное правило выживания в ДТП. Ремень не способен плотно зафиксировать тело в момент столкновения, но он значительно замедляет его движение и ограничивает его амплитуду. Как следствие, подушка безопасности благополучно смягчает удар, сводя к минимуму шансы на получение небезопасных для жизни травм. Если, естественно, Вы не неслись со скоростью, превосходящей адекватную. В данном случае никто ничего Вам обещать не будет. Необходимо осознавать, что автоконцерны и независящие организации проводят свои краш-тесты, расчеты и измерения на скорости порядка 60 км/час и только с соблюдением всех требований - пристегнутых ремней, правильной посадки и т.д..

Если же ремень в момент аварии пристегнут не был, а подушка сработала, через мгновение сорвавшийся с места шофер (либо пассажир) просто-напросто врежется в выстреливший с безумной скоростью “эирбэг”. В наилучшем случае его ожидает черепно-мозговая травма. В худшем - перелом шейных позвонков либо... ну, Вы сами понимаете. И сначала это касается тех “грамотеев”, которые считают, что перехитрили систему, протянув ремень за спинкой сидения либо вставив в замок ремня заглушку. По сути, накалывают такие горе-водители только себя самих. Не верите? Тогда поглядите пару видеороликов, чтоб начать отдавать для себя отчет в том, с какой скоростью “стреляет” подушка безопасности и чем это может обернуться при несоблюдении правил использования ею.

Умные инженеры, чтобы понизить грустную статистику травматизма от подушек безопасности, стали оснащать авто датчиками, которые деактивируют подушку, если ремень не пристегнут. С другой стороны, это не достаточно что даст в абсолютном измерении, так как не пристегнутый человек все равно имеет мало шансов выжить в ДТП.

Понимаете ли Вы, что…

…в 2005 году народный артист РСФСР Николай Караченцов чудом выжил в ужасной аварии, но стал инвалидом и обязан был поновой обучаться говорить и принимать мир вокруг нас. Актер не был пристегнут ремнем, вследствие чего не сработала и подушка безопасности.

Какими бы умными не были упомянутые выше инженеры и все те, кто хлопочут о Вашей безопасности в автомобиле, они не могут предугадать полностью все ситуации. К примеру, если в момент срабатывания подушки руки водителя были скрещены, вероятнее всего, переломов ему не избежать. Нереально искоренить и срабатывание “эирбэга” в ситуациях, когда в этом нет необходимости. К таким можно отнести попадание колеса в глубокую яму на высочайшей скорости, падение чего-то томного на капот либо малозначительный, казалось бы, прыжок автомобиля при попытке стремительно проскочить через рельсы. Вот, как в данном случае:

Как досадно бы это не звучало, бывают и прямо обратные ситуации: даже при соблюдении всех критерий подушка может не раскрыться, и вины обладателя автомобиля в этом не будет. Предпосылкой может стать очевидная техно неисправность либо производственный брак. И это не уникальность. В новостной ленте InfoCar.ua можно отыскать не одно сообщение об отзыве огромных партий машин из-за обнаружившегося недостатка. При этом, происходит это не только лишь с компаниями, выпускающими экономные авто, да и с премиальными брендами. Единственное, что веселит, производители очень трепетно подходят к дилемме безопасности и оперативно заносят конфигурации в конструкцию собственных автомобилей.

Отдельную опасность таят внутри себя подушки в машинах, уже побывавших в ДТП либо приобретенные на фаворитных сегодня американских (и не только лишь) аукционах. Никто добровольно не скажет покупателю, “выстреливала” ли когда-нибудь подушка, как хорошо она была повторно упакована и есть ли вообщем чего-нибудть под панелью с надписью «Airbag».

Автоконцерны растрачивают миллионы баксов на улучшение систем безопасности. В том числе - эирбэгов.Автоконцерны растрачивают миллионы баксов на улучшение систем безопасности. В том числе - эирбэгов.

И еще. Суровому риску получить травмы подвержены водители и пассажиры, которые носят очки. При ударе о подушку стекла просто могут выпасть из оправы либо разбиться, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что делать?

Чтоб подушки безопасности стали по-настоящему действенным средством защиты, нужно держать в голове о нескольких обычных правилах:

всегда пристегиваться ремнем безопасности. В неприятном случае подушка или не сработает вообщем, или станет дополнительным источником травматизма;

посиживать в автомобиле необходимо так, чтоб расстояние от центра грудины до передней подушки безопасности было не меньше 25 см;

малыши до 12 лет должны перевозиться в соответственном возрасту автокресле на заднем сидение. Если же появилась острая необходимость установить автокресло на фронтальное сидение, подушку безопасности со стороны пассажира лучше отключить, если такая возможность предусмотрена производителем, или отодвинуть сидение очень вспять/

Если уж Вам так очень не охото пристегиваться ремнем безопасности и Вы как и раньше пытаетесь перехитрить систему, хотя отлично понимаете, чем это чревато, а мы об этом очень тщательно ведали, выищите в собственном автомобиле выключатель подушки безопасности. Обычно он находится в “бардачке”. Этим Вы избавите себя от излишних травм, если, естественно, в конце концов Вам получится не получить их в ДТП другим методом. 

Со собственной стороны, мы хотим Вам никогда не оказываться в ситуациях, в каких без помощи подушки безопасности не обойтись. Сберегайте себя!

Необходимы ли Вам подушки безопасности?

Нет, это никчемная растрата денегДа, только водителюДа, и чем больше, тем лучше

и выяснить результаты опроса

(голосов:37)

Похожие новости
Смешные рассказы про авто

Смешные рассказы про авто

На посту ГАИ останавливают машину и осматривают багажник. В багажнике - 10 больших ножей. Гаишник: - Для чего вам столько прохладного орудия? Шофер:
Глубочайший вход

Глубочайший вход

Спортсмены шутят, что в хоть какой поворот можно войти на какой угодно скорости, а выйти удается не всегда. В этой шуточке есть толика правды, потому
Краш испытания авто будут проходить с более жесткими требованиями

Краш испытания авто будут проходить с более жесткими требованиями

Каждый большой автоконцерн с недавнешних пор знает: выход новейшей модели на рынок связан с большущим числом рисков. Ни тыщи человеко-часов,
Авто Lada для Европы пришлось дорабатывать

Авто Lada для Европы пришлось дорабатывать

В будущем году АвтоВАЗ планирует начать экспорт Lada Granta в Европу, где модель уже в базисной комплектации будут оснащать всеми средствами
В Москве дебютировал малогабаритный кроссовер Опель

В Москве дебютировал малогабаритный кроссовер Опель

Малогабаритные кроссоверы набирают обороты — это нам уже показал Nissan Juke, который отлично расползается на украинском рынке. Но сейчас у «Джука»
Комментарии
Автомасла и т.д.
Легенды о моторных маслах

Легенды о моторных маслах

Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, потому что оно натуральное в отличие от синтетического. Это очень

26.12.13  Систематизация моторных масел

21.12.13  Присадки к бензину, их плюсы

20.12.13  Моторные масла СНГ

12.12.13  Легенды о моторных маслах

09.12.13  Автомасло

Увлечения и спорт
Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Прошедшее... Русский автоспорт имеет богатую историю. Соревнования скорости проводились еще в дореволюционной Рф. Для того

07.01.14  По Европе на своем автомобиле

27.12.13  Остановка у тротуара либо обочины

12.12.13  Биография Михаэля Шумахера

04.12.13  Дрифт

03.12.13  King Of Europe 2006: дрэг-рейсинг по-европейски

Автоюмор
Америка. Шериф. Блондиночка.

Америка. Шериф. Блондиночка.

Южный штат. По дороге с обезумевшой скоростью едетит ferrari. Шерифу чуть удается опередить машину и приостановить нарушителя. За

08.01.14  Автожизнь в стихах

31.12.13  Проявление неисправности в автомобиле и метод ее устранения

08.12.13  Защита днища

04.12.13  Сейчас с оцинковкой

27.11.13  Обычные топики из автофорумов